Рецензии на мое творчество

03 ноября 2013, 13:44 Фантазия в трех мазурках Марина Карасева Прихотливая штучка! Так можно сказать про «Фантазию в трех мазурках» Алексея Чернова. Действительно, фантазия написана в характеристично-жестовом стиле: просто так и тянет на эту музыку балет-пантомиму сочинить, хотя бы мысленно!). В музыкально-стилевых истоках при этом – вовсе не Шостакович с его специфической иронией (грани которой у последнего порой размыты, не всегда убедительны: часто неясно, где собственно гротеск, а где все же простая таперская банальность – на мой взгляд), а скорее, равелевский "Вальс" или его же «Благородные и сентиментальные…". Связки эти с Равелем - и по интонации, и по драматургическим ходам - более глубинного свойства, но иногда подплывающие на поверхность тоже. А еще аллюзии на побочную тему сонаты Листа прослушиваются..., в переосмысленном виде, конечно. В общем, интересно получилось. И исполнено, конечно, замечательно точно: в игровой музыке от качества игры зависит почти все.
06 октября 2013, 18:21 Струнный квинтет op. 10 Марина Карасева Не знаю, что это, со-комментарий или рецензия. Что-то между получилось. Струнный квинтет Алексея Чернова слушать оказалось и впрямь очень увлекательно: автор держит внимание слушателя, управляет его звуковым интересом (набрела на эту запись самостоятельно, потом уже увидела, что к ней есть еще комментарий). Музыка с ощутимыми аллюзиями на Скрябина и Чайковского. А еще на камерного Яначека. Интересно, осознанно сделано? И отличная мотивная работа с интонацией, такую музыку исполнителям интересно играть. Настоящая камерная музыка - обращенная и обращающая внутрь себя.

Вокал, согласна, появляется неожиданно, не уверена, что он служит обнаружению квинтэссенции смысла (как, возможно, задумано автором в зоне золотого сечения). Мне он, пожалуй, мешает, примерно, так же, как не радует меня и шоколадно-бемольная лирически-любовная вариация с честной инверсией темы в рахманиновском "Паганини". Но это уже мой личный взгляд на драматургию и коммуникативность в музыкальной композиции)).