Блог

Персимфанс

06 ноября 2017, 11:11 Москва, 1922 год
Некто Генце, из обрусевших немцев (рифмуется само собой, прошу заметить), отдавил Прасковье Федотовой ногу, стоя в очереди в билетную кассу. Беспокоясь об наличии оных билетов, Генце нервически приподнимался на носочки и опускался назад с отчаянием и стуком. Одно из таких опусканий и привело к упомянутому отдавлению.
- А-а-а! – завизжала обиженная Прасковья Федотова. – Товарищи! Буржуазный агент (с ударением на второй слог) калечит трудящихся, склонных к самообразованию и симфоническому ансамблю!
Очередь было заволновалась, но передумала; билеты стремительно заканчивались, и набриолиненные перекупщики уже глумливо скалили зубы, куря в сторонке дорогущие «Посольские» папиросы.
Сегодня вечером первый симфонический ансамбль Моссовета, он же Персимфанс, давал концерт в Большом зале Московской консерватории. На эту тему имел место ажиотаж.
После концерта, в кулуарах (точнее сказать в прокуренных за ночь кухнях) обсуждались конспирологические теории:
- А вы подумайте, подумайте невыпившим взглядом, – шептал возбужденный Генце, – наш дорогой Ильич болеет... страна лишилась мудрого руководства и даже симфонический оркестр, и тот своевольничает!
Собеседники изо всех сил крепились, пытаясь «подумать невыпившим взглядом»; получалось плохо.
- Говорю я вам, дорогие товарищи, – продолжал оратор, – как только страну возьмет в охапку сильная рука все эти безобразия прекратятся.
Кто-то кивнул, кто-то предложил налить еще.
- Долой Персимфанс! – вдруг закричал Генце и яростно захлопал в ладоши.
- Да! Долой! – ответили голоса из дыма, впрочем без ярости; сил оставалось только еще выпить и спать.
[историческая справка: Персимфанс – оркестр, существовавший в Москве с 1922 по 1932 год. Отличительной чертой этого оркестра было отсутствие в нем дирижера. Первое выступление коллектива состоялось 13 февраля 1922 года.
Созданный по инициативе скрипача Льва Цейтлина под влиянием большевистской идеи «коллективного труда», Персимфанс стал первым высококлассным коллективом, которому удалось воплотить в жизнь симфоническое исполнение, основываясь лишь на творческой инициативе каждого из музыкантов. На репетициях Персимфанса использовались методы, применяемые на репетициях камерных ансамблей, решения по вопросам интерпретации принимались коллективно. Ансамбль состоял из 90 инструменталистов...]
Москва, 1932 год
- Прасковушка, голубушка... зай! Пойдемте в цирк. Истинно говорю вам, это именно то место, где увеселяют публику честные трудящиеся!
Прасковья Федотова кокетливо смеется одной половиной лица, в то время как другая половина хмурится, глядя на консерваторию; смутные воспоминания тревожат гражданку Федотову...
... «неужто он?» – мучительно думает она, различив в жидкой очереди у билетных касс своего давнего обидчика.
- Вот видите, – шепчет Генце, лихорадочно и неизвестно к кому обращаясь, – умирает ваш Персимфанс... умирает, все как я и говорил.
Трамвай еще не успел завернуть за угол и Прасковья Федотова увидела, как обидчика увели из-под земли появившиеся товарищи в кожаных пальто и с наганами.
- Сподобились наконец-то, – сказала она вслух, – это ж сколько лет понадобилось, чтобы понять!
- Вы о чем это, голубушка? – забеспокоился ухажер.
Но Прасковья не ответила. Персимфанс распустили. Страной правил Великий Дирижер.
0 Теги: о музыке
Комментарии (0)