Выступление

Название выступления/тураОсвоение элементов музыкального языка и эмоционального содержания музыки посредством двигательных методик Дата выступления21 сентября 2021
СтранаРоссия Время выступления16:30
ГородМосква Название коллективаНе указано
Площадка / концертный залZoom, https://euromac.mosconsv.ru/en/speakers-1 Небольшое описаниеВ начале 20 века в искусстве возник повышенный интерес к телесной сфере человека. Это время утверждения различных новых направлений в хореографии (в частности, свободный танец Айседоры Дункан) и новых методических концепций в музыкальном искусстве. Сегодня эти разработки сохраняют свою актуальность: двигательные методы всё шире применяются в музыкальном образовании и музыкальной терапии. Данный доклад будет посвящен взаимосвязи элементов музыкального языка, эмоционального содержания музыки и движений человека, а также способам наиболее эффективного использования этих взаимосвязей в методических целях. Идея использования движений для освоения элементов музыкального языка будет рассмотрена на примере одной из двигательных методик — ритмической гимнастики (эвритмики) Эмиля Жак-Далькроза. Она возникла как метод освоения, прежде всего, ритмического параметра музыкального ткани, а также других элементов музыкального языка посредством различных движений — шаги, прыжки, хлопки, бег и т. д. Быстро распространившись по миру, она доказала свою эффективность на начальном этапе музыкального образования. Жак-Далькроз отмечал, что физиологическое ощущение, восприятие ритмоформул и дальнейшее их телесное воспроизведение ускоряли процесс улучшения ритмического чувства. Вместе с тем в эвритмике ставились и координационные задачи, которые способствовали развитию телесной «базы» для исполнительства, решения исполнительских проблем, затрагивая терапевтическую сферу. По замыслу создателя ритмическая гимнастика позиционировалась как метод для обучения музыкантов. Однако работа над координационными задачами сделали ритмический метод более широким с точки зрения применения, позволяя не только решать профессиональные задачи, но и использовать отдельные приемы и подходы для работы с не-музыкантами (прежде всего, в области музыкальной терапии, так же в театральной и танцевальной областях). В докладе планируется систематизировать разные типы упражнений ритмической гимнастики, сравнить их и сделать методические выводы в отношении эффективности этого метода, а также обосновать целесообразность его использования для музыкального образования и музыкального искусства
УчастникиГалина Уварова ЗрителиНе указано
Комментарии (0)