Тип материалаРецензия на книгуИздательство / СМИНе указано
Комментарий«Образно-двигательная музыкальная грамота» является суммой, логическим итогом большого педагогического, творческого опыта Татьяны Анатольевны, и естественным образом включает в себя разные упражнения, методические рекомендации, приведенные в уже опубликованных пособиях автора методики. Все пособия Татьяны Анатольевны могут быть использованы как для обучения в ДШИ, так и в общеобразовательных школах. То есть наряду с музыкальной грамотой дети обычных школах получают возможность осваивать игру на таких музыкальных инструментах как флейта, гусли и даже скрипка. Более того, они получают уникальный опыт совместного музицирования на этих инструментах, важный как для развития собственно музыкальности, так и для социализации, единения детей в совместной творческой деятельности.Игровые и двигательные формы маскируют образовательный процесс с его теоретическими задачами, давая возможность детям эти задачи «проиграть». Музыкальная грамота в буквальном смысле «оживает» в жестах и сценических упражнениях.Двигательное, образное освоение детьми музыкальной грамоты способствует более глубокому ее пониманию, прочувствованию на мышечном уровне. И в этом плане система музыкального воспитания Татьяны Анатольевны перекликается с ведущими музыкальными методами XX века, такими как системы Жак-Далькроза, Карла Орфа, Золтана Кодая, Синити Судзуки и др. В целом о системе музыкального воспитания «Каждый ребенок — музыкант» можно сказать, что предложенные Татьяной Анатольевной методы представляют интерес для обучения музыке широкого круга людей — не перегруженная теоретическим материалом методика, тем не менее, дает качественную основу для развития музыкальных навыков. Что более важно, описываемые методы прививают интерес к музыке и учат слушать и понимать ее, тем самым, формируя осведомленную публику, которая с удовольствием будет посещать классические концерты и музицировать.