op.34 - TRANS_FORMATIO
28 марта 2014, 19:24
Сергей Уваров
Прежде всего, стоит отметить смелость композитора, взявшегося писать произведение для инструмента, который очень редко звучит без сопровождения. И с точки зрения раскрытия потенциала мандолины здесь сделано, кажется, 150% возможного. Действительно, порой невозможно поверить, что это действительно мандолина - и ничего больше. На память приходят эксперименты Пьера Булеза со скрипкой соло (Anthemes 2) и кларнетом (Dialogue pour l'ombre double), но у французского классика в обоих случаях используется электроника. Пилатов же добивается удивительных и самых разнообразных звучаний исключительно акустическими средствами.
Также отмечу, что разглядывание партитуры произведения доставляет просто-таки эстетическое удовольствие: настолько интересно и самобытно выглядит нотная запись, испещренная множеством значков (их смысл объясняется на первой странице партитуры - "словарь" занимает весь лист).
Резюмируя, могу сказать, что это серьезная, интересная и очень важная работа, поскольку она раскрывает потенциал инструмента, пока еще неизбалованного вниманием композиторов и, тем самым, вводит его в актуальный арсенал современных музыкантов.
(Рецензия была озвучена на 32-м смотре МолОта 17 марта 2014 года)
Полезная рецензия?
4
0