Блог

Lesson 3

07 ноября 2017, 18:34 «Когда я слышу слово "стабильность", мне хочется переложить бумажник из заднего кармана брюк во внутренний карман пиджака», – это цитата, весьма удачная цитата; я ее немного перефразирую: Когда я слышу слово "методика", я понимаю, что индивидуальность – это фикция, мир битком набит однообразными людьми, успешно руководимыми с помощью изобретенного кем-то способа ими руководить, называемого...
... «Методика в образовании – описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах».
Нет-нет, я отнюдь не противник методик, я противник МЕТОДИКИ! Пускай методик будет ровно столько, сколько есть учеников, и обучение наладится; и наоборот, выбери ОДНУ методику и учи всех подряд, результат предсказуем: ты научишь кого-то одного, кому эта методика окажется подходящей.
Куда важнее НЕОБХОДИМОСТЬ. Согласитесь, маленькому ребенку, который не умеет ходить, совершенно не нужны никакие методики; он смотрит вокруг и видит, что все передвигаются на двух ногах, когда он, ребенок, – ползает. И у него возникает необходимость. Необходимость научиться ходить, говорить, социально адаптироваться и т.д. Чего у него точно нет, это необходимости играть на гитаре. Или фортепиано. И так далее.
Но он уже пришел к нам. Стало быть, у него есть как минимум желание. И если мы дополним его желание хоть какой-нибудь необходимостью, серьезное увлечение и прогресс гарантированы. Как это сделать? Думаю, что есть много способов, однако наилучший и наичестнейший из них, это его, нашего ученика, реальные ежедневные успехи. Он играет, у него получается, и он хочет еще. Элементарно.
Это одна из ключевых причин, по которой я не создаю методику, а разрабатываю гибкий план, который основывается на репертуаре, позволяющем ученику развиваться гармонично и успешно с минимальным, сравнительно с общепринятыми стандартами, затраченным временем. Статья о репертуаре здесь: http://www.splayn.com/cgi-bin/show.pl?option=BlogInfo&blog_id=885&user_id=4367
Что же касается применения различных методик, я считаю, что небезынтересным будет некоторое знание основ психологии, хотя бы в отношении доминирующих репрезентативных систем тех людей, которые пришли к нам учиться. Об этом я писал здесь: http://www.splayn.com/cgi-bin/show.pl?option=BlogInfo&blog_id=890&user_id=4367
На третьем уроке, которому, как указано в заголовке, посвящена эта заметка, мы переходим к мелодии с басом. Напомню, что арпеджио мы уже активно осваиваем; сегодня попробуем сосредоточиться на мелодии: http://www.splayn.com/cgi-bin/show.pl?option=RecordInfo&user_id=4367&record_id=4068
http://www.splayn.com/cgi-bin/show.pl?option=MaterialInfo&user_id=4367&id=1800
Каким приемом звукоизвлечения исполнять эту пьесу: apoyando или tirando – зависит от того, на каком этапе становления (в буквальном смысле) находится правая рука нашего ученика. Если у него уже получается извлекать звук не так, словно его бьет током от высоковольтных струн, и он в состоянии контролировать плавность движения, вполне можно остановиться на tirando. Если нет – пусть будет apoyando, правда желательно, чтобы аккомпанирующие звуки (думаю, что преподаватель найдет их) игрались без опоры; это, во-первых, создаст тембральное отличие мелодии от нот, поддерживающих гармонию, во-вторых, будет понемногу приучать ученика к игре без опоры.
Что касается большого пальца, он по-прежнему на струне – это очень и очень важно для формирования правильной постановки. Потом, в далеком будущем, мы будем порхать... а сейчас опора большого пальца на струну жизненно необходима так же как в свое время жизненно необходима была опора на все четыре конечности.
И продолжаем учить аккорды. Они и в дальнейшем творчестве нам пригодятся, а на сегодняшний день помогают анализировать все, что происходит на нотном стане и на грифе.
Комментарии (0)